Районный практико-ориентированный семинар "От мастерства учителя к успеху ученика" - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени М.П. Кочнева г. Нерюнгри"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени М.П. Кочнева г. Нерюнгри»
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться - Леонардо да Винчи
04 декабря 2019 года - Итоговое сочинение

IMG 20191127 15524627 ноября в нашей школе прошёл районный практико-ориентированный семинар в рамках работы школы как республиканской инновационной площадки, статус которой был присвоен МБОУ СОШ № 1 в апреле 2018 года. Работая по теме «Модель повышения качества образования «Школа равных возможностей», СОШ № 1 на сегодняшний день имеет немало результативных показателей, именно это и определило тему семинара «От мастерства учителя к успеху ученика».

Тема, безусловно, является актуальной как для школы, так и для всего района в целом, поскольку в повышении качества образовательных результатов учащихся заинтересована вся педагогическая общественность.

Семинар был представлен двумя методическими линиями: мастер-классы педагогов и фрагменты занятий с обучающимися. В двух линиях учителя транслировали накопленный опыт работы с детьми разных образовательных возможностей (дети ТСЖ, дети с ОВЗ, дети мигрантов, одарённые дети).

Так, передовым педагогическим опытом учителя поделились, представив мастер-классы:

 Мастер-класс «Формирование отношения к себе: самооценка и самовосприятие ребёнка с ОВЗ» провела педагог-психолог Болтрукевич Е.В., показав действенные приёмы работы с детьми со статусом ОВЗ, у которых, как правило, занижена самооценка и изменено самовосприятие.

Мастер-класс художественной техники «Рисуем брызгая», проведённый учителем ИЗО и черчения Сухоруковой Е.В., дал возможность всем присутствующим почувствовать себя в роли художника, владеющего техникой импрессионизма.

Мастер-класс «Приёмы работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» познакомил гостей с приёмами работы с детьми данной группы. Этим опытом поделилась с коллегами социальный педагог Березовская Н.В.

Круглый стол с родителями «Хочешь помочь в выборе профессии – не мешай», проведённый классным руководителем 9 А класса, был ориентирован по большей части на помощь родителям в профориентации своих детей.

Вторая методическая линия семинара была представлена фрагментами учебных занятий по предметам, демонстрируя успешность каждого обучающегося в образовательном процессе.

Фрагмент урока открытия новых знаний в 1 классе «Слагаемые. Сумма» провела учитель начальных классов Горшкова Т.К., показав гостям работу разноуровневого обучения первоклассников в игровой форме путешествия.

Фрагмент урока литературы в 8 классе «Занимаемся инжинирингом» провела учитель русского языка и литературы Коваль О.Г., показав гостям возможности технологии инжиниринга по теме «Кавказ» в жизни М.Ю.Лермонтова.

Фрагмент занятия «Непосредственная образовательная деятельность по формированию фонетической стороны речи по теме «Гласные звуки» с детьми мигрантов показала логопед Дьяченко А.А.

Фрагмент занятия по внеурочной деятельности по истории «Учимся, играя: путешествие в загадочную страну Египет» (5 класс) провела учитель истории Хамидулина О.А., показав гостям возможности углубленного изучения предмета по определённой теме.

Фрагмент занятия по внеурочной деятельности по математике «Подготовка к новым заданиям ОГЭ в форме освоения будущей профессии» (9 класс) провела учитель математики Горбунова Д.П., обратив внимание всех присутствующих на особенности подготовки к заданиям ОГЭ в инновационной форме.

Фрагмент занятия по внеурочной деятельности «Оздоровительное плавание» (5 класс) провели учитель физической культуры Герасимова Е.Ю. и инструктор по плаванию Шеметов А.И.

Закрытие семинара традиционно проводилось с подведением итогов и рефлексии, где зам. директора по НМР Титова А.А. пригласила всех участников семинара к открытому обсуждению всех представленных направлений деятельности и форм работы с детьми особых групп в рамках проведённого семинара.